Услуги   Компания   Карьера    Контакты 
Онлайн-заявка
Закрыть
(опишите интересующие Вас услуги)
Группа компаний   Онлайн-заявка   
Ru En
+7 495 411-94-36 Москва
+7 812 326-80-08 Санкт-Петербург
+7 843 200-94-66 Казань
+7 8793 404-466 Пятигорск
8 800 234-94-36 Только для регионов РФ (бесплатно)
 
 

Сбербанк станет швейцарским банком. "BFM.RU". 3 декабря 2011

5 декабря 2011 года

Сбербанк намерен в ближайшие месяцы завершить сделку по приобретению швейцарского банка SLB, основным акционером которого является НК ЛУКОЙЛ, и развивать на его базе услугу private banking для состоятельных клиентов
Сбербанк надеется в ближайшее время приобрести дочерний банк швейцарский SLB Commercial Bank AG, сообщил глава кредитной организации Герман Греф в ходе "горячей линии" с сотрудниками банка.
Основным акционером SLB Commercial Bank AG (99,1%) является нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ, остальными акциями владеет ВЭБ. Штаб-квартира SLB расположена в Цюрихе.
Банк предоставляет услуги в интересах группы ЛУКОЙЛ в области международных расчетов, обслуживания корреспондентских счетов, займов, аккредитивов, торгового финансирования, документарных операций, управления ликвидностью. Объем клиентских средств в кэптивном банке ЛУКОЙЛа не превышает 100 млн франков.
На конец 2010 года общие активы SLB составляли 192,4 млн швейцарских франков (около 207 млн долларов), собственный капитал — 78,8 млн швейцарских франков (около 85 млн долларов). Выручка SLD по итогам 2010 года составила 1,36 млн франков (1,46 млн долларов).Чистый убыток — 5,9 млн франков (6,3 млн долларов).
По словам Германа Грефа, банк будет специализироваться на услугах private banking. Он пояснил, что это делается для возможности реализации новой линии бизнеса, рассчитанной на состоятельных клиентов. "Это очень высококвалифицированные услуги для самой высокой категории состоятельных клиентов. Там требуется большое количество операций на европейском рынке. Швейцарский банк позволяет это делать", — сообщил Герман Греф.
"Банк SLB для Сбербанка по сути — это дверь на банковский рынок Швейцарии, причем он даже больше интересен не с точки зрения бизнеса, а с точки зрения получения лицензии, которая позволит Сбербанку построить внушительное инвестиционное подразделение и продолжить развивать масштабы инвестиционного блока, привлекая зарубежных клиентов со всего мира", — считает аналитик "Инвесткафе" Никита Игнатенко. Более того, отмечает он, подразделение в Швейцарии — это еще и показатель имиджа банка: его надежности и высочайшего качества обслуживания.
Капитализация европейских банков в этом году снизилась очень существенно, и Сбербанк именно сейчас, зарабатывая рекордную прибыль, начал экспансию на европейский рынок, отмечает директор аналитического департамента ИК "Вектор секьюритиз" Александра Лозовая.
Начальник аналитического управления Банка Корпоративного Финансирования Максим Осадчий говорит, что пока международная экспансия Сбербанка идет невысокими темпами, поводов для волнения не много. "Пока Сбербанк покупает уцененные европейские активы. Так, убыток банка SLB за 2010 год составил 5,9 млн швейцарских франков", — поясняет он. Но в условиях разрастающегося кризиса еврозоны продвижение банка на европейский рынок несет большие риски, считает эксперт.
Сбербанк рассчитывает на российских клиентов, имеющих бизнес в Европе, уверена Лозовая. Она уверена в правильности такого расчета: например, глава "Реновы" Виктор Вексельберг в 2011 году назван самым богатым жителем Швейцарии по рейтингу швейцарского экономического издания "Bilan" (в российском списке Forbes он занимает десятое место с состоянием в 13 млрд долларов).
Место Сбербанка — в социальной нише
"Продвижение Сбербанка в сегмент VIP–услуг представляется сомнительным направлением развития, так как традиционно Сбербанк предоставляет услуги относительно низкого качества массовому клиенту. Сбербанку оптимально оставаться в его традиционной нише социального банка", — считает Осадчий.
И хотя Александра Лозовая эту точку зрения не разделяет, она уверена, что момент для выхода на европейский рынок private banking выбран удачно. Однако в краткосрочной перспективе расходы на приобретение SLB и необходимость увеличения собственного капитала грозит Сбербанку снижением доходности бизнеса, отмечает она.
В 2012 году Сбербанк будет представлен в 17 странах. "Мы видим еще два интересных рынка — Польша и Турция. После этого пока дальше расширяться мы не планируем. Наша задача на два года — это не максимальное расширение, а наведение порядка в тех активах, которые мы приобрели, создание международной профессиональной платформы Сбербанка. Если в эти сроки эта задача будет реализована, то затем можно будет говорить о более амбициозных приобретениях и выходе на рынки третьих стран", — заявил Герман Греф.





Источник:
Ссылка на
Для получения дополнительной информации оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону или факсу:
в Москве +7 (495) 411-94-36
в Санкт-Петербурге +7 (812) 326-80-08
в Казани 8 (843) 200-94-66
в Пятигорске 8 (8793) 404-466
в регионах РФ 8 800 234-94-36 (звонок бесплатный)
Успешно выполненные работы

ОАО «Ненецкая нефтяная компания»

 

ОАО «Газпром нефть»

 

Siemens

 

ОАО «РЭТЗ Энергия»