Услуги   Компания   Карьера    Контакты 
Онлайн-заявка
Закрыть
(опишите интересующие Вас услуги)
Группа компаний   Онлайн-заявка   
Ru En
+7 495 411-94-36 Москва
+7 812 326-80-08 Санкт-Петербург
+7 843 200-94-66 Казань
+7 8793 404-466 Пятигорск
8 800 234-94-36 Только для регионов РФ (бесплатно)
 
 

АвтоВАЗ решит проблему двигателя. " RBC daily" . 17 февраля 200

17 февраля 2005 года

Новый силовой агрегат для своих автомобилей АвтоВАЗ разработает и будет производить совместно с General Motors
ОАО "АвтоВАЗ" и американский автомобилестроительный концерн General Motors в феврале-марте 2005 г. проведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей. Об этом в интервью РБК заявил председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников. По его словам, в настоящее время АвтоВАЗ и General Motors ведут переговоры относительно величины затрат на данный проект каждой из сторон. На АвтоВАЗе подтверждают, что второе по счету СП двух автопроизводителей может быть создано уже в ближайшие месяцы (ранее анонсировалось, что новое предприятие могло быть организовано еще в конце 2004 г.). По мнению экспертов, переговоры АвтоВАЗа с General Motors о создании СП по производству двигателей напрямую связаны с намерением российского предприятия запускать в производство новую базовую модель автомобиля каждые 5 лет.
Прошедший год стал удачным для АвтоВАЗа. При плане в 700 тыс. автомобилей было произведено более 717 тыс. автомобилей, что на 2,7% превышает показатель 2003 г. Кроме этого АвтоВАЗ произвел порядка 250 тыс. комплектов для предприятий "внешней сборки" вазовских автомобилей в России, Казахстане и на Украине. Также компания произвела 54 тыс. машинокомплектов для СП "GM-АвтоВАЗ" . Оборот АвтоВАЗа в 2004 г. с учетом продажи запчастей, услуг и пр. составил 126 млрд руб. По предварительным данным, рост чистой прибыли автозавода в 2004 г. должен превысить 10%. В 2005 г. АвтоВАЗ планирует инвестировать в свое развитие более 250 млн долл., а сам нынешний год станет для предприятия одним из самых расходных из-за того, что в 2006 г. заводу нужно будет начать производство Lada Priora и закончить подготовку выхода на проектную мощность в 220 тыс. автомобилей семейства "Калина" .
О планах создания в Тольятти производства автомобильных двигателей совместно с General Motors говорилось уже неоднократно, правда, без каких бы то ни было подробностей. На днях, отвечая на вопрос: "Как развивается сотрудничество АвтоВАЗа с General Motors в области создания СП по производству двигателей?" , глава АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил РБК: "Мы продолжаем переговоры с General Motors по этому вопросу в самой сложной части – затраты на проект каждой из сторон. Сейчас сказать что-либо больше я не могу, поскольку это не только нам принадлежащая информация. Надеюсь, что в ближайшее время соглашение будет достигнуто, в феврале-марте нам предстоит два раунда переговоров с представителями General Motors именно по этому вопросу" .
Дело в том, что в настоящий момент АвтоВАЗ самостоятельно производит двигатели для автомобилей "Лада" и автомобилей, собираемых на "GM-АвтоВАЗ" (этот факт RBC daily подтвердили в дирекции по связям с общественностью тольяттинского автопроизводителя). И современные двигатели для волжского автозавода – проблема крайне актуальная. Детали нового витка своего сотрудничества до окончания переговоров стороны пока не комментируют. Но по одной из версий, новое СП, созданное российским и американским производителями, может купить и перенести в Тольятти индийский завод Daewoo-EТА по выпуску двигателей и трансмиссий. А новые двигатели, возможно, будут устанавливаться как на перспективные, так и на уже существующие модели АвтоВАЗа.
Не исключено также, что СП по производству двигателей будет создано специально под новую базовую модель АвтоВАЗа. Согласно заявлению Владимира Каданникова, сделанному в том же интервью, "в рамках генерального соглашения с GM продолжается работа не только по двигателям, но и по новой базовой модели, которую нужно будет ставить на производство в 2009 г." . А в перспективе производитель собирается менять существующую базовую модель на новую каждые 5 лет. Ближайшая по времени базовая модель автомобиля может стать результатом работы конструкторов обеих компаний и совершенно точно будет нуждаться в современном двигателе. Поскольку при существующем пошлинном режиме ввоз двигателей из-за рубежа – дело накладное, логичнее и дешевле производить их в Тольятти. Кроме того, АвтоВАЗ хотя и делает двигатели самостоятельно, ему важно максимально контролировать производство всех комплектующих, что удешевит сами двигатели и исключит возможность возникновения конфликтов с поставщиками, подобных тому, что недавно произошел между ГАЗом и ЗМЗ.
Производство двигателей в Тольятти – логичный шаг и для General Motors, причем не только в рамках сотрудничества с АвтоВАЗом, но и с точки зрения использования этих двигателей "для собственных нужд" в других странах. "GM в настоящее время проводит программу по сокращению затрат на своих европейских производствах: в частности, там проходят сокращения сотрудников, автомобили Opel и SAAB будут производиться на одном заводе. В этой связи делать двигатели в России и затем ввозить какое-то их количество в Европу для GM, возможно, было бы дешевле" , – сказал RBC daily Виктор Цховребов, аналитик ИК "Ренессанс Капитал" .
Но главное – то, что от реализации инициатив АвтоВАЗа и General Motors выиграют российские потребители. "Разумеется, переговоры АвтоВАЗа с General Motors о создании СП по производству двигателей можно увязывать с намерением российского предприятия запускать в производство новую базовую модель автомобиля каждые 5 лет. При разработке двигателя новому СП обязательно придется учитывать наработки американской компании в области двигателестроения. Причем скорее должен использоваться опыт работы General Motors в Европе, нежели в США. Ведь если двигатели у новых моделей ВАЗ не будут "по-европейски" экономичными, то это отдалит продукцию АвтоВАЗа от идеального "народного автомобиля" , который волжский автозавод, безусловно, стремится производить" , – сказал RBC daily Владимир Скопцов, эксперт ИК "Аксион-БКГ" .





Источник:
Ссылка на
Для получения дополнительной информации оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону или факсу:
в Москве +7 (495) 411-94-36
в Санкт-Петербурге +7 (812) 326-80-08
в Казани 8 (843) 200-94-66
в Пятигорске 8 (8793) 404-466
в регионах РФ 8 800 234-94-36 (звонок бесплатный)
Успешно выполненные работы

ООО «Ямаха Мюзик»

 

General Electric International Inc

 

ОАО «Ненецкая нефтяная компания»

 

ОАО «Газпром нефть»