Услуги   Компания   Карьера    Контакты 
Онлайн-заявка
Закрыть
(опишите интересующие Вас услуги)
Группа компаний   Онлайн-заявка   
Ru En
+7 495 411-94-36 Москва
+7 812 326-80-08 Санкт-Петербург
+7 843 200-94-66 Казань
+7 8793 404-466 Пятигорск
+7 383 388-50-15 Новосибирск
8 800 234-94-36 Только для регионов РФ (бесплатно)
 
 
 

Блеск российского дизайна. " The Financial Times" . 5 марта 200

5 марта 2005 года

В представлениях иностранцев и многих россиян русская эстетика ограничивается матрешками и церковными лампадами. Однако все большее число современных дизайнеров начинают менять стереотипы, привлекая клиентскую базу, в основном частных лиц и компании, которые понимают преимущества современных решений.
Российский мебельный рынок оценивается в более, чем 2 млрд. долларов и продолжает быстро расти, пытаясь удовлетворить спрос внушительной базы отечественных клиентов. Из 145 миллионов человек, населяющих страну, 20% принадлежат к растущему среднему классу, а одна десятая часть живет в Москве, где строительная отрасль переживает бум.
В столице около 400 мебельных магазинов, а прилавки книжных завалены глянцевыми журналами по дизайну, такими, как "Elle Декор" и "Архитектурный дайджест" или отечественный "Монитор" . Первый российский номер международного журнала по дизайну "Wallpaper" появился в продаже в феврале. Издатели надеются продавать 25-30 тыс. экземпляров в месяц, в дополнение к мировому тиражу в 108 тыс. экземпляров.
За этим естественно должны последовать и выставки мебели, и Cosmit, продюсер Международного мебельного салона (Salone Internazionale del Mobile) в Милане, планирует привезти в этом году в Москву ряд итальянских производителей. До этого на рынке уже появилась лондонская выставка современного дизайна "100% Дизайн" . В 2004 году показ "100% Дизайн. Москва" , в котором участвовали международные и отечественные производители, посетили 14 тыс. человек. В этом году он пройдет на следующих выходных и обещает стать еще больше и лучше.
Для молодых дизайнеров это еще важнее, чем магазины, издания и новое строительство в Москве. Большинству еще только предстоит пожать плоды бума в российской мебельной отрасли, потому что супер-элита страны по-прежнему предпочитает изделия всемирно известных марок, например, Alessi, Cappellini и Boffi, которые продаются в дорогих магазинах города, например, Station Design и Lege Alto.
Существует несколько утвердившихся небольших местных фирм, например, "Алешин-студия" , "Теплицкая Дизайн" и "Респект" , но неизвестным добиться знаменитости гораздо сложнее. Иэн Рудж (Ian Rudge), управляющий директор "100% Дизайна" , сравнивает нынешнюю ситуацию в России с той, которая наблюдалась в Великобритании десять лет назад, когда продавать современную мебель было трудно, а дизайнеров едва знали. Сейчас "в России люди знают торговые марки, но не хотят применять к покупке мебели те же принципы, что и к автомобилю или моде" , объясняет он.
Это подтверждает и Наталья Вишнякова, представительница нового поколения дизайнеров, участвующая в предстоящей выставке. "Если говорить о создании идей, привлекающих наших клиентов, то это стандартный классический дизайн или хорошо раскрученные дизайнерские имена и брэнды, обычно итальянские" , - говорит она.
С ней согласен и другой молодой дизайнер, Алексей Михайлов. "Элита предпочитает покупать марку, а не инновационные дизайнерские решения, - говорит он. - В российском обществе и вкусах потребителей нет "среднего" или "промежуточного" слоя" .
Это находит отражение и в отношении производителей. "Их политика полностью соответствует спросу, личным вкусам и режиму экономии на дизайне" , - указывает Вишнякова. В результате, по словам Руджа, в стране нет базы для производства качественной мебели.
А потому дизайнерам приходится прибегать к ухищрениям, которыми пользовались и их британские коллеги - обращаться на иностранные заводы в Восточной Европе или импортировать материалы и изготавливать предметы самим. Вряд ли это можно назвать поточным производством.
К счастью, выставка "100% Дизайн. Москва" уже привела несколько историй к счастливому концу. Константин Ларин, лауреат прошлогодней награды "Сделано в России" , получил право представить свою компанию Uni Design на лондонском показе "100% Дизайн" , и это помогло ему начать производство своей мебели. В этом году Uni Design продемонстрирует результаты своего труда, через финскую компанию Kirsi OY, выпустив коллекцию столов и скамей "UNIbankers" .
Михайлов и Вишнякова надеются добиться такого же успеха на следующих выходных. Они и еще несколько молодых российских дизайнеров претендуют на награду "Сделано в России" этого года.
Алексей Бородин, еще один талантливый финалист, также стремится к большему выходу за рубеж, хотя недавно получил от российского производителя заказ на разработку мебели и интерьера для 120 гостиничных номеров в, как он говорит, этническом стиле.
Ни один из этих дизайнеров не считает, что выражает какую-то определенную эстетику. По словам Бородина, "русский облик сложится только тогда, когда российские производители выйдут на мировой рынок. На настоящий момент русский облик - это синтез всего, что стало доступно в России" .
Большинство творений непростительно современны, угловаты, на них слишком много глянца. "Здешний дизайн более смелый, яркий и блестящий" , - признает Рудж. Типичные примеры - это "стул-ящик" Константина Мазуревского, бамбуковая лампа Марии Сумниной и фасеточный шезлонг Алексея Михайлова, а также "кресло-батут" , за которое Ларин и был награжден в прошлом году.
Но даже если одержимые роскошью россияне не оценят отечественные таланты, ничто не мешает смелым, ярким и блестящим добиться успеха на Западе





Источник:
Ссылка на
Для получения дополнительной информации оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону или факсу:
в Москве +7 (495) 411-94-36
в Санкт-Петербурге +7 (812) 326-80-08
в Казани 8 (843) 200-94-66
в Пятигорске 8 (8793) 404-466
в Новосибирске 8 (383) 388-50-15
в регионах РФ 8 800 234-94-36 (звонок бесплатный)
Успешно выполненные работы

ОАО «Северсталь»

 

Siemens

 

ООО «ПепсиКо Холдингс»

 

ОАО «Ненецкая нефтяная компания»