Услуги   Компания   Карьера    Контакты 
Онлайн-заявка
Закрыть
(опишите интересующие Вас услуги)
Группа компаний   Онлайн-заявка   
Ru En
+7 495 411-94-36 Москва
+7 812 326-80-08 Санкт-Петербург
+7 843 200-94-66 Казань
+7 8793 404-466 Пятигорск
8 800 234-94-36 Только для регионов РФ (бесплатно)
 
 

Нефтегазовая Индия – 2025. "EnergyLand.info ". 30 марта 2010

31 марта 2010 года

Нефтегазовый сектор играет жизненно важную роль в экономическом росте Индии. Стране необходимо иметь долгосрочную политику в нефтегазовом секторе, которая бы способствовала удовлетворению ее будущих потребностей. Программа "The Hydrocarbons Vision – 2025" закладывает основы, которые будут определять политику Индии в отношении НГК на ближайшие 15 лет.
Такие вопросы, как энергетическая безопасность, использование альтернативных видов топлива, взаимозаменяемость технологий жизненно важны для того, чтобы обеспечение различными источниками энергии, используемыми в экономике, было оптимальным и устойчивым – а так же для того, чтобы энергия продавалась по экономически обоснованной цене чистых и "зеленых" видов топлива, доступных индийским потребителям. Сметный план энергоснабжения Индии на период до 2025 года приведен в Таб. I указанной Программы. Нефть и газ по-прежнему играют первостепенную роль в удовлетворении энергетических потребностей страны - 45% от общей потребности в энергии будут покрываться за счет нефтегазового сектора.
Текущий уровень потребления энергии на душу населения в Индии чрезвычайно низок по сравнению с остальным миром. Рост экономики автоматически приведет к росту потребления энергии, поскольку существует прямая корреляция между ВВП и потреблением энергии. Потребление первичной энергии на душу населения и углеводородов (Таб. II) показывает, что Индия является одной из самых неразвитых стран по потреблению углеводородов в нефтяном эквиваленте. Поэтому НГК очень важен для энергетической безопасности страны.
Предприятия государственного сектора (ПГС) доминировали в разведке, добыче и сбыте нефтепродуктов в течение последних четырех десятилетий. ПГС в экономике Индии принято считать наиболее успешно развивающимся и наиболее прибыльным.
"The Hydrocarbons Vision – 2025" для нефтегазовой отрасли подготовлен с учетом вышесказанного. В Программе перечислены действия, которые необходимо предпринять в среднесрочной (от 3 до 5 лет) и в долгосрочной перспективе (более 5 лет).

Нефтегазовая концепция – 2025
Основные цели Программы таковы:
- обеспечение энергетической безопасности путем достижения самостоятельности с помощью увеличения местного производства и инвестиций в нефть за рубежом;
- повышение качества жизни путем постепенного улучшения стандартов на продукцию, чтобы сделать Индию более экологически чистой;
- развитие углеводородного сектора как глобально конкурентоспособной промышленности;
- создание потенциала во всех сферах промышленности;
- создание свободного рынка углеводородов и способствование развитию здоровой конкуренции среди игроков для повышения уровня обслуживания клиентов;
- обеспечение нефтяной безопасности страны (стратегические и оборонные аспекты).
Сектора разведки и добычи
Разрыв между спросом и пригодностью сырой нефти, нефтепродуктов, а также газа из собственных источников, вероятно, увеличится за эти годы (Таб. III). Разрыв между растущим спросом и предложением потребует больше внимания, из чего следует, что нужно будет больше внимания уделять разведке и добыче. Программа фиксирует соответствующую политику, которая выглядит следующим образом.
Цели:
а) провести общую оценку индийских осадочных бассейнов для освоения углеводородного потенциала и оптимизации добычи сырой нефти и природного газа наиболее эффективным образом, чтобы иметь резервный коэффициент замещения более 1.
б) не отстать от технического прогресса и быть на передовых позициях технологической разведки и добычи.
в) достичь такого уровня технологий, при котором воздействие на окружающую среду будет близко к нулю.
Хорошо в Индийском океане (AFP Photo)
Для достижения указанных целей необходимы принять следующие меры:
- продолжать разведку функционирующих бассейнов;
- активно вести исследования в еще неосвоенных и нефункционирующих бассейнах, в том числе в глубоководных оффшорных зонах, для накопления знаний и получения нового опыта;
- завершить программу оценки индийских осадочных бассейнов в размере 50% к 2010 г., 75% к 2015 г. и 100% к 2025 г. Изучить достаточные ресурсы, которые будут доступны для оценки на неисследованных площадях с помощью совета развития нефтяной промышленности (OIDB), освоить инновационные подходы по мобилизации ресурсов, включая сокращение инвестиций и приватизацию.
- обеспечить равные условия конкуренции для всех международных компаний с учетом относительной перспективности Индийских бассейнов, в целях привлечения крупных нефтяных и газовых компаний;
- оптимизировать восстановление бассейнов, которые будут обнаружены в будущем;
- улучшить архивную практику для управления данными;
- продолжать приобретение технологии и их внедрение наряду с развитием научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- обеспечить достаточное количество финансовых средств на НИОКР, связанные с построением инфраструктуры;
- сделать разведку и добычу наименее вредными для окружающей среды и сократить выбросы вредных веществ;
- поддержать НИОКР, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- приобрести площади для разведки и добычи за рубежом.

Внешняя политика и нефтяная безопасность
Цель - дополнить внутренние существующие запасы нефти, для того чтобы обеспечить население адекватной, стабильной, надежной и экономически «эффективной» энергией от углеводородов в индийской экономике. Для достижения этой цели необходимо принять следующие меры:
- ввести в действие всеобъемлющую политику, включающую общее дерегулирование зарубежного бизнеса исследований и производства (E&P), что даст всем возможность конкурировать с международными нефтяными компаниями, с учетом предоставления финансовых и налоговых льгот;
- разработать механизм использования Индийской «покупательной способности», чтобы получить хорошие E&P-проекты за рубежом;
- сосредоточиться на E&P-проектах и строить прочные отношения с приоритетными странами, такими как Россия, Ирак, Иран и страны Северной Африки.
Природный газ
Природный газ становится предпочтительным топливом будущего в силу своей экологической и экономической привлекательности. Повышенное внимание должно быть уделено этому потенциальному сектору.
Цели:
- поощрять использование природного газа, который является относительно чистым топливом;
Скоро здесь будет буровая платформа
- обеспечить необходимое сочетание внутреннего импорта газа по трубопроводам и импорта сжиженного природного газа;
- использовать нетрадиционные источники природного газа: уголь, метан, гидраты природного газа и др.
Для достижения указанных целей необходимы следующие меры:
- отслеживать спрос на газ и возможные источники энергии для облегчения возможного своевременного политического вмешательства;
- предпринимать политические и дипломатические инициативы для импорта газа из соседних и других стран с акцентом на транснациональные газопроводы;
- ускорить создание нормативной базы;
- импортировать сжиженный природный газ в дополнение к внутренним существующим запасам газа, поощрять отечественные компании при их участии в цепочке транспортировки природного газа;
- обеспечить равные условия для всех игроков газового сектора и обеспечить разумные тарифы на транспортировку газа;
- оптимизировать таможенные пошлины на природный газ и проекты, связанные с ним;
- ввести в действие эффективную организационную структуру, которая будет способствовать обеспечению прогресса в рамках национальной программы газовых гидратов;
- согласовать политику по угольному метану с временными рамками Программы.
- разработать национальную политику по газификации;
- активизировать НИОКР по сжижению газа.
Нефтепереработка и маркетинг
Это еще один важный сектор, и его развитие имеет решающее значение, так как отвечает за самодостаточность в нефтепродуктах и их продвижение к потребителю.
Цели:
- сохранить около 90% самообеспеченности средними дистиллятам;
- создать глобально конкурентоспособную промышленность;
- построить свободный рынок и здоровую конкуренция между игроками;
- разработать соответствующую инфраструктуру, такую, как порты, трубопроводы и т.д.;
- повысить качество обслуживания клиентов за счет внедрения практики розничной торговли;
- предоставлять качественную продукцию по разумным ценам;
- обеспечить свободное ценообразование на продукцию при одновременном субсидировании цен на некоторые продукты в некоторых отдаленных районах, которые должны периодически выявляться;

Для достижения указанных целей должны быть приняты следующие меры:
- предоставить оперативную гибкость для нефтеперерабатывающих заводов в отношении сырых ресурсов и в отношении управления рисками путем хеджирования;
- составить график достижения нормы качества продукции в соответствии с экологическими стандартами и мировыми стандартами к 2010 г.;
- разработать четкую стабильную долгосрочную фискальную политику содействия государства привлечению инвестиций в переработку, трубопроводы и инфраструктуру;
- предоставить полный оперативный простор существующим компаниям по созданию и поддержанию сбытовых сетей, разрешающий вход новых игроков в сектор посредством прозрачных и четких критериев вступления, обеспечить равные условия для всех участников;
- дать права на перевозку топлива инвестиционным компаниям, или предложить им инвестировать в E&P, переработку, трубопроводы и терминалы. Такие инвестиции должны быть плюсом к дополнительным активам;
- создать механизмы, позволяющие новым участникам создавать собственные сети распределения, не посягая на розничные сети существующих компаний;
- создать общий механизм регулирования для сектора природного газа;
- обсудить с государствами равномерный уровень налогов на нефтепродукты;
- обеспечить уровень налоговых ставок для отечественных продуктов наравне с импортируемой продукцией;
- увеличить пределы прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в секторе нефтепереработки с нынешнего уровня 49% до 100%;
- обеспечить равные условия для всех участников рынка.
Тарифы и цены
Рациональная тарифная и ценовая политика являются жизненно важными для обеспечения здорового развития нефтегазовой отрасли и для защиты потребителей.
Цели:
- обеспечить стимулы для получения более чистого и качественного топлива;
- уравновесить налоги со странами Азии и Тихого океана и с учетом изменения цен на международном уровне;
- поощрять новые инвестиции, обеспечить адекватную защиту отечественных производителей;
- исключить субсидии и взаимные субсидии в целях содействия эффективному и оптимальному использованию ограниченных ресурсов, а также для ликвидации фальсификаций.
Для достижения этих целей необходимы следующие меры:
- постепенно исключить существующие субсидии;
- создать группу экспертов, чтобы определить приемлемые уровни тарифов и пошлин;
- субсидировать поставки энергоносителей в отдаленные области;
- увеличить потребительские цены на природный газ с нынешнего уровня в 75% нефтяного топлива (FO) до импортных.
Перестройка и Приватизация
Основная цель реструктуризации промышленности заключается в поддержании долгосрочной рентабельности и укреплении конкурентоспособности соответствующих компаний в контексте изменения рыночных сил, а также в выгоде потребителей.
Для ее достижения необходимы следующие меры:
- увязать политику в отношении конкретных предприятий государственного сектора с общей политикой сокращения капиталовложений со стороны правительства;
- провести полную внутреннюю реструктуризацию нефтяной промышленности с использованием информационных технологий;
- реализовать предложения по слиянию нефтяных компаний с целью повышения их акционерной стоимости.
К 2025 году этим гражданам станет жить еще лучше
Заключение
Данная нефтегазовая концепция должна быть преобразована в приоритетные действия по ее реализации в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Иными словами, основными направлениями деятельности будут:
- упор на обеспечении нефтяной безопасности путем интенсификации разведки и достижения 100% охвата неисследованных бассейнов в установленные сроки для укрепления внутреннего потенциала запасов нефти и газа;
- приобретение земельных площадей в странах, имеющих высокую привлекательность для обеспечения длительных поставок нефти и газа;
- покрытие дефицита предложения природного газа, рост доступности СПГ;
- поддержание адекватного уровня самообеспечения переработки (90% от потребления средних дистиллятов);
- создание адекватного стратегического хранения нефти и нефтепродуктов в разных местах;
- создание дополнительной инфраструктуры для распределения и сбыта нефти и газа;
- достижение свободной и справедливой конкуренции между предприятиями государственного сектора, частными компаниями и другими международными игроками;
- создание политических возможностей для выработки более экологичного топлива;
- разработка рациональных тарифов, которая обеспечивала бы получение и потребление нефтепродуктов по самым разумным ценам и необходимого качества, а так же избежание фальсификации;
- объявление долгосрочной бюджетной политики с целью привлечения необходимых инвестиций в нефтегазовый сектор;
- перестройка нефтяного сектора с целью повышения акционерной стоимости компаний;
- разработка нормативной и законодательной базы для обеспечения нефтегазовой безопасности для страны.





Источник:
Ссылка на
Для получения дополнительной информации оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону или факсу:
в Москве +7 (495) 411-94-36
в Санкт-Петербурге +7 (812) 326-80-08
в Казани 8 (843) 200-94-66
в Пятигорске 8 (8793) 404-466
в регионах РФ 8 800 234-94-36 (звонок бесплатный)
Успешно выполненные работы

General Electric International Inc

 

ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт»

 

ОАО «РЭТЗ Энергия»

 

ООО «Кимберли-Кларк»