Услуги   Компания   Карьера    Контакты 
Онлайн-заявка
Закрыть
(опишите интересующие Вас услуги)
Группа компаний   Онлайн-заявка   
Ru En
+7 495 411-94-36 Москва
+7 812 326-80-08 Санкт-Петербург
+7 843 200-94-66 Казань
+7 8793 404-466 Пятигорск
+7 383 388-50-15 Новосибирск
8 800 234-94-36 Только для регионов РФ (бесплатно)
 
 
 

Интервью с гендиректором " Шатуры" Валентином Зверевым

29 марта 2005 года

Объем продаж ОАО "Мебельная компания "Шатура" за прошедшее пятилетие вырос почти в три раза. Согласно новым планам развития компании, в течение следующих трех лет продажи продукции увеличатся еще вдвое, несмотря на некоторое ухудшение ситуации на рынке. О том, каким образом ведущий российский производитель мебели намерен достичь роста продаж, а также о проблемах, стоящих перед отраслью, в интервью корреспонденту "Интерфакса" Валентине Алексеевой рассказал генеральный директор ОАО "Мебельная компания "Шатура" , глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Валентин Зверев .
- Валентин Иванович, согласно данным финансовой отчетности, за 5 лет "Шатуре" удалось увеличить годовой объем продаж почти втрое - с 1,4 млрд. руб. в 1999 г., до 3,4 млрд. руб. в 2004 году. Какими темпами компания планирует развиваться далее?
- В прошлом году мы разработали перспективный бизнес-план развития компании на ближайшие 5 лет, определили ориентиры, какой она должна стать за этот срок. Согласно программе, уже через 3 года "Шатура" планирует удвоить объем продаж продукции.
Основные резервы для запланированного роста были созданы в течение 3 последних лет. В последние два года компания вложила почти $20 млн. в развитие производственных мощностей в Шатуре. В результате на старой старой площадке, существовавшей с 1961 года, было создано новое современное производство мощностью более 300 тыс. упаковок мебели в месяц.
Кроме того, мы приобрели в ходе процедуры банкротства "Европейскую мебельную компанию" (" ЕМК" , г.Балаково, Саратовская обл.), имеющую потенциальную мощность такую же, как предприятие в Шатуре.
Для обеспечения этих фабрик древесно-стружечной плитой высокого качества мы закупили в Германии новейшее оборудование и в декабре ввели его в эксплуатацию. В это направление инвестировано $45 млн.
Сегодня дистрибьюторская сеть "Шатуры" состоит из 300 фирменных магазинов. Для магазинов нового формата с единым стандартом оформления и обслуживания введен новый брэнд - желтая ромашка на терракотовом поле, помимо традиционной черной буквы "Ш" на желтом фоне. Сегодня таких магазинов уже 11, из них три принадлежат непосредственно "Шатуре" , остальные - нашим торговым партнерам.
Для увеличения товарооборота компания также инвестировала $8 млн. в создание на старых площадях технологичного центрального склада площадью 25 тыс.кв.м., с которого одновременно могут загружаться 14 фур, благодаря чему дилеры могут отказаться от местных складов.
Всего в направления, связанные с продажами, в прошлом году "Шатура" инвестировала 500 млн. руб.
- Средства вкладывались свои или заемные и какова судьба прошлогодних переговоров с ЕБРР о возможном участиии банка в капитале "Шатуры" ?
- С ЕБРР мы приостановили переговоры - мы не смогли сойтись на стоимости и условиях сделки. Сейчас мы развиваемся за счет собственных средств и привлеченных кредитных ресурсов. В частности, имеем хорошие партнерские отношения со Сбербанком - за счет его кредитов обеспечиваем развитие компании и, естественно, всю прибыль вкладываем в развитие.
- С какими результатами вы завершили прошлый год?
В 2004 году объем продаж был на 6% выше, чем в 2003 году, хотя и меньше, чем планировали. Показатель EBITDA составил 550 млн. руб., или на 11% выше, чем в 2003 г. Это говорит о том, что компания заработала денег больше, чем в предыдущем году. Однако чистая прибыль составила всего 192 млн.руб., что на 24% ниже, чем в 2003 г., поскольку в этот период введено в строй много дорогостоящих активов и амортизация была высокой.
По итогам года мы оцениваем свою долю в продажах на российском рынке мебели в 11%.
Мы не достигли бы такого результата, если бы не стремились повышать качество мебели. В частности, мы сотрудничаем с 2 иностранными фирмами, которые помогают нам создавать новые модели с современным европейским дизайном, но в ценовой нише, соответствующей уровню достатка среднего класса. При этом мы научились быстро переналаживать производство под выпуск новых моделей. Например, в 2004 г. разработано и запущено в производство более 30 новых образцов комплектов мебели в стилевых направлениях "классика" , "традиционный" и "модерн" , причем 3 из них удостоены золотых и серебряных медалей "For high quality. New millennium" американо-российской промышленной палаты.
Благодаря такой позиции в прошлом году мы подписали первый контракт и в этом году начали поставки для ИКЕА и одной бельгийской фирмы, которая продает мебель в Европе.
Всего в дальнее зарубежье мы в 2005 году планируем экспортировать мебели на 5,5 млн.евро. Кроме того, мы продаем мебель в государства СНГ, в частности, в Казахстан, Украину, Киргизию.
- Какими вы видите перспективы на 2005 год?
- Мы прогнозируем рост объема продаж в этом году примерно на 10-12% к 2004 году, а чистую прибыль ожидаем в объеме 300 млн. руб. Эти показатели больше, чем в 2004 г., но не настолько, как виделось ранее, так как ситуация на российском рынке мебели в январе-марте этого года заметно изменилась к худшему - видимо, рост тарифов ЖКХ и прочих цен ударил по карманам потребителей.
Поэтому руководство компании, понимая свою ответственность перед акционерами, решило подождать с дальнейшим вложением средств и заново рассчитать свою инвестиционную политику, хотя согласно пятилетнему плану планировалось инвестировать в этом году в дальнейшее развитие компании около $8 млн.
- Иначе говоря, "ударная пятилетка" компании может оказаться под угрозой невыполнения?
- Перспективные планы сомнениям не подвергаются, поскольку "Шатура" имеет пока нереализованные резервы развития.
В частности, в настоящее время мы создаем систему управления, которая позволит четко представлять задачи и ориентиры не только руководства компании, но и каждого рабочего звена. Мы реструктурировали компанию по типу холдинга, включающего 5 бизнес-единиц (" Шатура - плиты" , "Шатура - мебель" , производственная компания "ЕМК" , инженерный сервисный центр и торговая компания) под единым юридическим лицом ОАО "Мебельная компания "Шатура" . Между этими бизнес-единицами устанавливаются внутренние трансфертные цены, приближенные к рыночным, чтобы каждая единица не жила за счет других, а стремилась быть экономически эффективной.
Мы определили, что главное для нас на ближайший год - расширить торговые площади, в том числе открыв 2 новых собственных магазина, укреплять связи с региональными партнерами, углублять работу по франчайзингу.
Резервов много и по другим направлениям. В частности, прямые затраты на производство продукции в компании сейчас составляют 49-51% от объема продаж, причем основной процент занимает стоимость сырья и материалов. Это много и поэтому мы создали рабочую группу, которая определит ориентиры и будет разрабатывать программу снижения затрат.
- Как президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, какие общие проблемы отрасли вы могли бы назвать?
- Собственно, у каждого предприятия свои проблемы, но есть и общие, которые не терпят отлагательства, в частности, вопросы защиты российского рынка.
Через нашу Ассоциацию путем изменения таможенных пошлин нам удалось отстоять от импорта нишу не самой дорогой мебели. Но главное то, что наши отечественные товаропроизводители стали более успешными и начали уверенно конкурировать с зарубежными поставщиками продукции.
Вместе с тем на одной из последних встреч представителей совета нашей Ассоциации предприниматели отмечали, что в России условия для ведения бизнеса непредсказуемы, не работают как положено судопроизводство и прокуратура, все это создает плохую среду для развития бизнеса.
Для российских производителей проблема видится и в несовершенстве законодательства Союзного государства России и Белоруссии. Исходя из своих производственных мощностей, Белоруссия в прошлом году могла выпустить мебели всего на $100 млн., но в то же время поставки в РФ составили около $200 млн. Значит, напрашивается вывод, что Белоруссия используется Западом как канал беспошлинных поставок импортной мебели в Россию.
Кроме того, нас вообще беспокоит превалирование импорта на российском рынке. В США уже приняли меры защиты отечественного рынка, например, от китайской мебели, а у нас пока к этому не пришли, хотя это очень важно и для развития других отраслей - в частности, стекольной, химической, металлургической.
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России совместно с ТПП РФ и другими заинтересованными структурами готовит свои предложения по всем этим вопросам, в том числе и по изменению пошлин, и уже в первом полугодии надеется передать их на рассмотрение правительства России.





Источник:
Ссылка на
Для получения дополнительной информации оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону или факсу:
в Москве +7 (495) 411-94-36
в Санкт-Петербурге +7 (812) 326-80-08
в Казани 8 (843) 200-94-66
в Пятигорске 8 (8793) 404-466
в Новосибирске 8 (383) 388-50-15
в регионах РФ 8 800 234-94-36 (звонок бесплатный)
Успешно выполненные работы

General Electric International Inc

 

ООО «Кимберли-Кларк»

 

ОАО «Газпром нефть»

 

ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт»